Фотографии Минска
Главная


 


хостинг бесплатно php

Московская линия Минского метрополитена


Московская линия (по-белорусски Маскоўская лінія) является первой линией Минского метрополитена. Открыта она была открыта 30 июня 1984 г. вместе с 8-ю станциями. Сегодня протяженность линии составляет 12,2 км, действующими являются 11 станций. Московская линия практически полностью проходит под центральной магистралью города – по проспекту Независимости в направлении – северо-восток – юго-запад. составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций.
Самой напряженной по пассажиропотоку является станция Октябрьская, являющаяся пересадочной на станцию Купаловская (к поездам Автозаводской линии).

Начало строительства пришлось на 1977-й год. Первые работы велись в районе нынешней станции «Парк Чеслюскинцев». Поскольку в Беларуси специализированного оборудования для строительства метро не было, прямо из Днепропетровская в разобранном виде сюда был доставлен проходческий щит. В процессе работы пришлось столкнуться не с одной сложностью. К примеру, прямо под Свислочью находится переход между Октябрьской и площадью Победы. Торжественное открытие первой очереди состоялось 30 июня 1984 года.

 

 

 

Уручье

Открыта 7 ноября 2007 года. Станция «Уручье» расположена в центре одноименного микрорайона вдоль проспекта Ф.Скорины под местным проездом. Станция с двумя вестибюлями один из которых примыкает к существующему подземному переходу через проспект Ф.Скорины. Станция мелкого заложения, колонная. 2 выхода.



Борисовский тракт
Открыта 7 ноября 2007 года.

Станция «Борисовский Тракт» расположена у Восточного кладбища и Архитектурного корпуса БНТУ. Станция с двумя вестибюлями. Подземные переходы и вестибюль оборудованы лифтами для лиц с ослабленным здоровьем, насыщены объектами сервисного обслуживания пассажиров. Платформенный участок решен по двухпролетной схеме с шагом круглых колонн 6, 0 м. Станция мелкого заложения, колонная. 1 выход. Выход к 15-ому корпусу БНТУ.



 

Восток
Станция мелкого заложения, односводчатая. 2 выхода. Открыта 30 декабря 1986 года. Выход к Национальной библиотеке, к микрорайону "Восток", к лесопарку "Зеленый Луг".

 

 

Московская
Станция мелкого заложения, колонная. 2 выхода. Открыта 29 июня 1984 года. Выход к Детской железной дороге имени Заслонова, к аграрно-техническому университету, к киностудии "Беларусьфильм", к автовокзалу "Московский".

 


Парк Челюскинцев.
Станция мелкого заложения, односводчатая. 2 выхода. Открыта 29 июня 1984 года. Выход к Детской железной дороге имени Заслонова, к Ботаническому Саду, к парку Челюскинцев.



Академия Наук
Станция мелкого заложения, колонная. 2 выхода. Открыта 29 июня 1984 года. Выход к Академии наук, кинотеатру "Октябрь", главному корпусу БНТУ, к Дворцу водного спорта, к Литературному музею Якуба Коласа, к Ботаническому Саду.


Площадь Якуба Коласа
Станция мелкого заложения, колонная. 2 выхода. Открыта 29 июня 1984 года. Выход на площадь Якуба Коласа, к Белорусской государственной филармонии, к Комаровскому рынку, к Академии физкультуры и спорта, к ЦУМу.

 


Площадь Победы
Станция мелкого заложения, колонная. 2 выхода. Открыта 29 июня 1984 года. На станции действует экскалатор. Выход на площадь Победы, к памятнику Победы и Вечному Огню, к Дворцу Искусств, к кинотеатру "Мир", к дому-музею I съезда РСДРП.


Октябрьская

Станция минского метро Октябрьская была открыта 26 июня 1984 года в составе первого участка минского метро (до 1984 года - "Центральная Площадь"). Дополнена переходным тоннелем на станцию "Купаловская" в 1991 году.

Тематическое, художественное содержание и архитектурное построение перронного зала отражают октябрьские события в нашей республике. Несколько увеличенная высота зала позволила авторам найти своеобразную форму колонны - в плане звездообразную с динамическим развитием её в верхней части и включением в капитель светильников из литого стекла янтарного цвета. Колонны из белого мрамора в сочетании со светильниками, рельефный лаконичный орнамент потолка и пола из полированного красного гранита создают торжественность интерьера зала. Этому способствуют два рельефных белых панно на торцевых стенах.

Перегон между станциями «Октябрьская» и «Площадь Победы» один из самых глубоких в минском метро, глубина его составляет до 25 метров. «Октябрьская» входит в единственный пересадочный узел минского метро, и на сегодняшний день является самой загруженной, в часы пик пассажиропоток до полутора раз превосходит максимально запланированный.

Станция мелкого заложения, колонная. Переход на станцию Купаловская Автозаводской линии. 2 выхода. Выход на на Октябрьскую площадь, к Дворцу Профсоюзов, к Дворцу Республики, к музею истории Великой Отечественной войны, к резиденции Президента РБ, ГУМу, к кинотеатру "Пионер", кукольному театру, театрам юного зрителя и имени Янки Купалы.

11 апреля 2011 произошел взрыв на станции "Октябрьская".


 


 

 

Площадь Ленина

Станция (с 1992 по 2003 год - "Площадь Независимости") открыта 30 июня 1984 года.

Градостроительная значимость размещения станции в зоне сосредоточения больших пассажиропотоков продиктовала архитектурно-художественные требования к ее образному и функциональному решению - лаконичность, отсутствие лишних декоративных элементов. Здесь избран новый тип свода, вспарушенного, как бы парящего над платформой и контрастирующего с активно выявленными карнизными элементами отделяющими его от путевых стен. Применено скрытое размещение источников света за карнизами и подсветка участков путевых стен с текстами названия станции.

Архитектурно-художественное решение составляющих элементов выдержано в спокойных светлых тонах в сочетании с темно-розовым цветом путевых стен. В центре перрона сделан эмоциональный акцент - объемно-художественная композиция. Она находит органическое развитие на выходах из станции в монументальных композициях.

Станция мелкого заложения, односводчатая. 2 выхода. Выход к Центральному железнодорожному вокзалу, главному корпусу Белорусского Государстенного Университета.


Институт Культуры

Институт Культуры (до 1984 года - "Московская") - открыта 30 июня 1984 года.

Станция сводчатого типа, из монолитного и сборного железобетона. Композиционное решение построено на ритме падуг, разделяющих путевые стены и свод. Они заполнены декоративными вставками из литого стекла и алюминия и визуально соединены в зоне свода архитектурными элементами, за которыми расположены светильники.

Декоративные вставки из желтого, оранжевого и красного стекла и смальты включают в себя изображения барельефных фигур и образно отражают достижения культуры Белоруссии.

Вся станция решена в белых тонах с контрастными сочными вставками, которые создают ощущение мажорности и народного колорита.

Станция мелкого заложения, 2 выхода. Выход к электропоездам оршанского направления на о. п. Институт культуры, Академии Управления при Президенте РБ, к Белорусскому университету культуры.



Грушевка - Строящаяся станция. Ввод намечен на 2012 год

Михалово - Строящаяся станция. Ввод намечен на 2012 год

Петровщина - Строящаяся станция. Ввод намечен на 2012 год

Малиновка - Строящаяся станция. Ввод намечен на 2012 год

 

При заимствовании материалов сайта для инет-проектов активная ссылка на сайт http://minskfoto.na.by обязательна

Электронная почта: minskfoto@na.by