Фотографии Минска |
|
Московская линия Минского метрополитена
Начало строительства пришлось на 1977-й год. Первые работы велись в районе нынешней станции «Парк Чеслюскинцев». Поскольку в Беларуси специализированного оборудования для строительства метро не было, прямо из Днепропетровская в разобранном виде сюда был доставлен проходческий щит. В процессе работы пришлось столкнуться не с одной сложностью. К примеру, прямо под Свислочью находится переход между Октябрьской и площадью Победы. Торжественное открытие первой очереди состоялось 30 июня 1984 года.
Уручье Открыта 7 ноября 2007 года. Станция «Уручье» расположена в центре одноименного микрорайона вдоль проспекта Ф.Скорины под местным проездом. Станция с двумя вестибюлями один из которых примыкает к существующему подземному переходу через проспект Ф.Скорины. Станция мелкого заложения, колонная. 2 выхода.
Борисовский тракт Станция «Борисовский Тракт» расположена у Восточного кладбища и Архитектурного корпуса БНТУ. Станция с двумя вестибюлями. Подземные переходы и вестибюль оборудованы лифтами для лиц с ослабленным здоровьем, насыщены объектами сервисного обслуживания пассажиров. Платформенный участок решен по двухпролетной схеме с шагом круглых колонн 6, 0 м. Станция мелкого заложения, колонная. 1 выход. Выход к 15-ому корпусу БНТУ.
Восток
Московская
Академия Наук
Площадь Якуба Коласа
Октябрьская Станция минского метро Октябрьская была открыта 26 июня 1984 года в составе первого участка минского метро (до 1984 года - "Центральная Площадь"). Дополнена переходным тоннелем на станцию "Купаловская" в 1991 году. Тематическое, художественное содержание и архитектурное построение перронного зала отражают октябрьские события в нашей республике. Несколько увеличенная высота зала позволила авторам найти своеобразную форму колонны - в плане звездообразную с динамическим развитием её в верхней части и включением в капитель светильников из литого стекла янтарного цвета. Колонны из белого мрамора в сочетании со светильниками, рельефный лаконичный орнамент потолка и пола из полированного красного гранита создают торжественность интерьера зала. Этому способствуют два рельефных белых панно на торцевых стенах. Перегон между станциями «Октябрьская» и «Площадь Победы» один из самых глубоких в минском метро, глубина его составляет до 25 метров. «Октябрьская» входит в единственный пересадочный узел минского метро, и на сегодняшний день является самой загруженной, в часы пик пассажиропоток до полутора раз превосходит максимально запланированный. Станция мелкого заложения, колонная. Переход на станцию Купаловская Автозаводской линии. 2 выхода. Выход на на Октябрьскую площадь, к Дворцу Профсоюзов, к Дворцу Республики, к музею истории Великой Отечественной войны, к резиденции Президента РБ, ГУМу, к кинотеатру "Пионер", кукольному театру, театрам юного зрителя и имени Янки Купалы. 11 апреля 2011 произошел взрыв на станции "Октябрьская".
Площадь Ленина Станция (с 1992 по 2003 год - "Площадь Независимости") открыта 30 июня 1984 года. Градостроительная значимость размещения станции в зоне сосредоточения больших пассажиропотоков продиктовала архитектурно-художественные требования к ее образному и функциональному решению - лаконичность, отсутствие лишних декоративных элементов. Здесь избран новый тип свода, вспарушенного, как бы парящего над платформой и контрастирующего с активно выявленными карнизными элементами отделяющими его от путевых стен. Применено скрытое размещение источников света за карнизами и подсветка участков путевых стен с текстами названия станции. Архитектурно-художественное решение составляющих элементов выдержано в спокойных светлых тонах в сочетании с темно-розовым цветом путевых стен. В центре перрона сделан эмоциональный акцент - объемно-художественная композиция. Она находит органическое развитие на выходах из станции в монументальных композициях. Станция мелкого заложения, односводчатая. 2 выхода. Выход к Центральному железнодорожному вокзалу, главному корпусу Белорусского Государстенного Университета.
Институт Культуры Институт Культуры (до 1984 года - "Московская") - открыта 30 июня 1984 года. Станция сводчатого типа, из монолитного и сборного железобетона. Композиционное решение построено на ритме падуг, разделяющих путевые стены и свод. Они заполнены декоративными вставками из литого стекла и алюминия и визуально соединены в зоне свода архитектурными элементами, за которыми расположены светильники. Декоративные вставки из желтого, оранжевого и красного стекла и смальты включают в себя изображения барельефных фигур и образно отражают достижения культуры Белоруссии. Вся станция решена в белых тонах с контрастными сочными вставками, которые создают ощущение мажорности и народного колорита. Станция мелкого заложения, 2 выхода. Выход к электропоездам оршанского направления на о. п. Институт культуры, Академии Управления при Президенте РБ, к Белорусскому университету культуры.
Грушевка - Строящаяся станция. Ввод намечен на 2012
год
При заимствовании материалов сайта для инет-проектов активная ссылка на сайт http://minskfoto.na.by обязательна Электронная почта: minskfoto@na.by |