Минск
Главная =>> Вокзал


Минск, фотографии железнодорожного вокзала, привокзальной площади.

СПРАВКА

хостинг бесплатно php

Кассы вокзала пригородные:
Минск, пл.Привокзальная : тел. (8-017) 225-61-58

Кассы предварительные:
Минск, пер.Багратиона, 20 : тел. (8-017) 235-82-03

Кассы предварительные:
Минск, ул.Воронянского, 6 : тел. (8-017) 225-55-12

Кассы предварительные:
г.Минск, пр-т Независимости, 18 : тел. (8-017) 225-62-71

Продажа билетов с доставкой: тел. (8-017) 225-62-46

Камера хранения вокзала : тел. (8-017) 225-65-39

Справочная железной дороги : тел. (8-017) 225-54-10, 105

Белорусская железная дорога:
220030, г.Минск, ул.Ленина,17
тел. (8-017) 225-47-04, 225-46-21, 225-46-43, 227-56-48

Бронирование мест: тел. 151

Кассы вокзала:
г.Минск, пл.Привокзальная,3: тел. (8-017) 225-51-42

Кассы вокзала международные:
Минск, пл.Привокзальная,3: тел. (8-017) 225-67-00

 

 




Железнодорожный вокзал

За свою историю Минский железнодорожный вокзал успел сменить не один образ, представая перед людьми в самых разных обличьях — от гостеприимного сказочного терема в конце XIX века до сурового серого бастиона накануне Великой Отечественной войны.

А начиналось все в 1871 — 1874 годах, когда в Минске встретились и пересеклись две важнейшие железные дороги — Московско–Брестская и Либаво–Роменская, что превратило город в крупный железнодорожный узел. В 1871 году самых первых минских путешественников принял Брестский (Александровский) пассажирский вокзал Московско–Брестской железной дороги, располагавшийся на Суражской улице, в районе современного университета культуры и искусств. Александровский вокзал в октябре 1914 года удостоился чести принять самого государя–императора Николая II, в связи с чем был украшен коврами, живыми цветами и тропическими растениями. Работал вокзал до 1928 года (само здание сгорело в июне 1941–го), но главная «вокзальная история» Минска все–таки принадлежит не ему.

Итак, железнодорожная летопись гласит: история Виленского (Либаво–Роменского), теперь Минского железнодорожного вокзала стартовала с момента возникновения станции Минск Либаво–Роменской железной дороги, соединявшей прибалтийские регионы и юг России. Тогда успешно тронулись в путь, но дальше на маршруте появилось немало остановок «по требованию».

В 1873 году были введены в эксплуатацию участки железнодорожного пути Минск — Вилейка и Минск — Бобруйск, в 1874 году рельсы пролегли до украинского города Ромны. Тогда же завершилось и строительство основных зданий Виленского пассажирского вокзала в Минске. В самом начале его постройки, как и на Брестском, были в основном деревянными. Стены–то появились, но собственных кадров, чтобы их обживать, естественно, не хватало. Может быть, поэтому первым начальником станции Минск Либаво–Роменской железной дороги назначили студента Московского университета Василия Васильевича Склифосовского — брата Николая Васильевича Склифосовского, известнейшего российского хирурга второй половины XIX века. Позже с кадрами особых проблем не возникало. Более того, минские железнодорожники, да и не только минские, выделились в особую пролетарскую категорию, активно боровшуюся за собственные социальные права, причем небезуспешно.

Однако деревянный центральный вокзал для губернского Минска как–то выглядел несолидно. В 1891 году Либаво–Роменская железная дорога перешла в ведение, как тогда выражались, казны. И одной из первоочередных забот новой администрации стало расширение Минского вокзала. Необходимый проект в 1896 году составил инженер по фамилии Щербаков. К июлю 1898 года здание стало полностью каменным. Оно вытянулось вдоль железнодорожного полотна — этакий крылатый терем с двумя башенками в центре, живописный и нарядный, настоящее украшение города. В это же время над железнодорожными путями повис переходный мост, просуществовавший вплоть до 1964 года, а перед главным фасадом вокзала постепенно сформировалась привокзальная площадь, на которую выходило несколько городских улиц и куда вел маршрут городской конки. В 90–е годы XIX века Привокзальная площадь окончательно приобрела вид вытянутого вдоль улицы Бобруйской прямоугольника.

Кстати, в 1905 году с Брестского и Виленского вокзалов стали отправляться дачные поезда в живописные пригороды Минска — урочища Курасовщина и Серебрянка.

По Рижскому договору 1921 года граница СССР с Польшей прошла недалеко от Минска, и загруженность Минского железнодорожного узла резко упала. Отсюда на юг отправлялись ежедневно всего три пассажирских поезда — на Кременчуг, Харьков и Днепропетровск, а на запад, в сторону приграничных Радошковичей, и вовсе два в неделю. При необходимости к пассажирским составам прицеплялись товарные вагоны. Но с серьезными трудностями, как известно, удавалось успешно бороться, причем не только восстанавливать разрушенное, но и двигаться вперед. Так, в 1923 году Гомельский вагоноремонтный завод приступил к оборудованию пассажирских вагонов электроосвещением. Первым оснастили состав кременчугского направления. Порция новшеств досталась и зданию пассажирского вокзала. Его центральную часть достроили на один этаж, на котором разместили администрацию и комнату отдыха.

Железнодорожный вокзал Минска.

В 1940–м вокзал изменил свой облик коренным образом. Кардинальная реконструкция произошла по проекту архитектора И.Рочаника. На прежнюю основу словно нахлобучили массивную, тяжелую, неподвижную маску. От легкости и ажурности не осталось и следа.

Во время Великой Отечественной войны здание Виленского вокзала сильно пострадало. Полностью его восстановили в 1949 году в предвоенном варианте. В 1948 — 1956 годах сформировался и нынешний, узнаваемый архитектурный ансамбль Привокзальной площади, символом которой стали два 11–этажных дома–башни — ворота города.


Железнодорожный вокзал Минска.

 

Дома-башни авторства архитектора Бориса Рубаненко – визитная карточка белорусской столицы. Не зря они получили звание «ворота города». С них, собственно, и начинается Минск для любого приезжего. Тяжеловесный, угрюмый шарм сталинской архитектуры, колоссальные статуи на крыше – всем этим действительно можно любоваться. А какое эхо на лестницах внутри этих домов!

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

 

 

Старое здание Виленского вокзала окончательно перестало существовать в 1991 году, на его месте уже в XXI веке появился новый Минский железнодорожный вокзал. Но это уже совсем другой сюжет. 30 декабря было открыто новое здание железнодорожного вокзала, способное принять более 7 тысяч пассажиров. Конкорс и сеть подземных переходов связывают вокзал с посадочными платформами, Привокзальной площадью, Центральным автовокзалом, станцией метро «Площадь Ленина».

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Главный вход в железнодорожный вокзал.

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

На первом этаже расположены многочисленные магазинчики, кассы, выход к поездам, а также большое табло с расписание приходящих и уходящих поездов

Железнодорожный вокзал Минска.

 

вид со 2 этажа

Железнодорожный вокзал Минска.

 

На втором этаже - большие залы ожидания, детская комната, различные магазинчики.

Железнодорожный вокзал Минска.

 

2 этаж

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Очень красивый вид из окон, и высокие золотые колонны внутри вокзала.

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Кафе на втором этаже

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Зал ожиданя на втором этаже с видом на детскую комнату.

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Красивые и удобные лестницы между первом и вторым этажем.

Железнодорожный вокзал Минска.

При строительстве вокзала использовались самые современные технологии и материалы — гранит, алюминий, металлокерамика, полированное стекло, применили первые в Беларуси стеклопакеты. Их цвет согрел холодный северный фасад. За витражным дефицитом ездили в Америку, редкий светлый гранит смогли найти только в Португалии.

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Железнодорожный вокзал Минска.

 

Вид с моста по улице Московской.

Дружная

 

 

 

автор: Папченков Сергей, 2008 г.

При заимствовании материалов сайта для инет-проектов активная ссылка на сайт http://minsk.viptop.ru обязательна

Электронная почта: jeenby@mail.ru